Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Top

Нет комментариев

Эволюция новостной ленты в Facebook - Инспитек

Эволюция новостной ленты в Facebook

Недавно в социальной сети Facebook модернизировали новостную ленту. Как обычно, изменения на сайте получили от пользователей неоднозначные оценки. Одним понравилось, что лента новостей стала полифункциональной, а картинки стали большего размера. Пользователи отметили, что новости стало удобнее просматривать с мобильных устройств. Новостная лента стала еще более понятной и упорядоченной.

Другие сказали, что многие дизайнерские ходы разработчики позаимствовали у конкурента Google+. Большинство из опрошенных пользователей пришло к мнению, что теперь новостная лента Facebook очень напоминает им социальную сеть от Google.

Как и раньше, многие юзеры всячески сопротивляются нововведениям и делятся разными мнениями в своих аккаунтах. Но руководство Facebook относится к этому спокойно: достаточно вспомнить, как в 2006 году, когда была впервые запущена лента новостей и это вызвало большой общественный резонанс, Марк Цукерберг всего лишь написал небольшой пост под названием «Успокойтесь. Дышите. Мы слышим вас». Пользователям ничего не оставалось, как принять все изменения. Зато теперь социальную сеть без новостной ленты очень сложно себе представить.

Изначально лента новостей воспринималась пользователями как «бардак» и «суматоха». Люди даже объединялись в группы, чтобы выражать протест против ее появления. Однако Цукерберг настаивал на том, что это более удобный способ быть в курсе того, что происходит с друзьями.

Сегодня новостная лента стала одним из самых значимых элементов сети Facebook. Даже сложно поверить в то, что, когда сайт был впервые запущен в 2004 году, он содержал только профили с именами, небольшой анкетой и контактными данными. С тех пор социальная сеть стала более развитой, ее перевели на более сложную платформу, а разработчики и дальше постоянно трудятся над ее развитием.

 

А как все начиналось…

FacebookFeed0,,64345240,00

5 сентября 2006 года Facebook запустил новостную ленту, которая стала отображаться на главной странице. Тогда же в каждом профиле появилась мини-лента новостей, которая впоследствии была заменена на Timeline.

С помощью новостной ленты можно было узнать обо всем, что произошло с пользователями, которые находятся в списке друзей. На тот момент многие не понимали, как Facebook будет защищать их персональные данные, поэтому нововведение получило массу критики.

 

Больше контроля

WhatsMind

В 2009 году Facebook представил очередные обновления: профильные страницы пользователей были немного изменены, а также были созданы специальные профили для общественных деятелей и организаций. Удобство нововведения заключалось в том, что если юзер поставит Like на такую страницу, то в его ленте новостей будут отображаться обновления с аккаунтов знаменитостей, спортсменов, политиков и др. Вместе с этим появилась возможность установить фильтр новостей, чтобы быть в курсе только тех событий, которые происходят с отдельными людьми: членами семьи, близкими друзьями и т.д.

fb-design

Чтобы вдохновлять людей на создание обновлений на собственных аккаунтах, в Facebook появилась специальная форма Publisher с наводящим вопросом «О чем вы думаете?». Она должна была подсказать пользователю, о чем он мог бы написать в своем профиле. Форму переместили в верхнюю часть главной страницы, благодаря чему обновлять статусы, добавлять фотографии и ссылки стало проще и удобнее. Добавленные новости отображались не только на странице юзера, но и в ленте новостей у друзей.

TopStory

После, в Facebook появились и другие, незначительные новшества, которые позволяли следить за тем, появилась ли новость в новостной ленте. Также стала доступна возможность отмечать друзей на фотографиях.

Пока люди привыкали к использованию новостной ленты, она становилась все более совершенной. В 2011 Facebook стал определять, какие новости могли бы больше всего заинтересовать пользователей. Такие новостные обновления стали отображаться в верхней части страницы, нарушая общий хронологический порядок расположения новостей. Даже если пользователь не заходил в социальную сеть в течение всей недели, Facebook показывал только те новости, которые его могли бы заинтересовать. Анализ проводился на основании того, что юзер просматривал в сети в последний раз. Так, Facebook стал позиционировать себя как «персональная газета».

В 2011 разработчики представили «тиккер» – расширение ленты новостей в режиме реального времени, которое можно сейчас найти в верхней части страницы. Эта опция позволила моментально отслеживать все обновления пользователей, вплоть до их check in в ресторане или добавления новых фотографий.

Недавно Facebook объявил о трех основных обновлениях в ленте новостей, которые уже были введены. В социальной сети появилось больше лент и возможностей управления ими, больше фотографий и мобильности. Самое главное – это то, что теперь несколько новостных лент позволят пользователям лучше и подробнее изучать новый контент.

FacebookTicker

Сейчас можно выбирать отдельные ленты для просмотра фотографий и музыкальных новостей, благодаря которым можно узнать, что слушают друзья, на какие концерты они ходят. Отдельно можно будет следить за обновлениями на страницах известных персон и организаций, на которые пользователь подписан.

https://www.youtube.com/watch?v=YaQQHYQHnMk&list=UUcr9tciZbuvJrEVAgIXCp8Q&feature=player_embedded

Нужно добавить, что компания вернула некоторым из новостных каналов хронологический характер компоновки: All Friends, Following и Photos будут отображаться в таком порядке, в каком они были добавлены пользователями.

Также Facebook уделил отдельное внимание фотографиям, которые теперь будут занимать около 50% свободного пространства ленты новостей. Кроме того, панель навигации станет более удобной для использования на мобильных устройствах и не будет занимать все пространство экрана.

Эволюция новостной ленты в Facebook

 

Оставить комментарий

Докажите, что вы не робот. *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.